top of page

Фильм "Большой всплеск"


Всему свое время и место: смотрите только хорошие и качественные фильмы в уютном и комфортном кинотеатре "Украина" (http://kino-ukraina.com.ua/).

«Большой всплеск» — это частная история, развернувшаяся на фоне живописной декораций — на сицилийском островке Пантеллерия. Первые кадры фильма словно заставляют зрителя, помимо своей воли, подглядывать за происходящим. Здесь, в тишине и покое, в уединенной обстановке режиссер Пол (Матиас Шонартс), который пытается окончательно избавиться от алкогольной зависимости, и его возлюбленная Марианна (Тильда Суинтон), потерявшая голос международная рок-звезда. Их уединение будет нарушено громогласным музыкальным продюсером Гарри ( Рейф Файнс) и его дочерью Пенелопой (Дакота Джонсон). Они будут ходить на пляж, лечиться грязью, петь в караоке в ближайшем селении на празднике какого-то местного святого и – предаваться воспоминаниям из их недалекого прошлого. И окажется, что Гарри все еще любит Марианну, Пол так и не снял фильм своей жизни, а Пенелопа, у которой прошлого намного меньше, чем заявляется изначально, имеет свои вполне определенные планы.

Встречи, признания, эротика, намеки, страсти подлинные и фальшивые, ревность…Кто кого предал, и было ли предательство? Все размышления оставлены на потом, а сейчас, кажется, что сам воздух пропитан любовью.

Лучше понять фильм «Большой всплеск» помогут два обстоятельства – просмотр классического фильма Жака Дере «Бассейн» (1969) с блистательными Аленом Делоном, Роми Шнайдер и Морисом Ронэ и знакомство с классической картиной британца Дэвида Хокни, у которой Гуаданьино позаимствовал название своего фильма и за которой тянется свой шлейф ассоциаций и отсылок.

Режиссер Гуаданьино демонстрирует давно утраченное многими его коллегами умение филигранно выстраивать повествование, в котором отдельные жесты, детали, нюансы значат порой много больше бурных потоков слов.

Своими впечатлениями о фильме поделились:

Телеведущий, шоумен, актер Вячеслав Соломка

"С первых минут фильма подруга, с которой мы пришли, глядя на Тильду целующуюся в бассейне сказала, что хочет так тоже. И правда — фильм насыщен эротикой. Постоянно раздетый Файнс, которому на минуточку 53 года!!! Мы даже прозвали это зрелище «старая чичирка». Но для поклонников актера это, конечно же, подарок. Дакота, на которой редко что-то больше купальника появляется. Все в этой картине дышит желанием. А режиссер изысканный гурман. Сталкивает героев на теме ожившей старой любви. Хотя у Ивана Франко в «Украденном Счастье» это, кажется, уже было. Не хватило мне только одного — услышать, как рок-звезда споет на весь стадион".

Телеведущая, актриса, продюсер Даша Трегубова

"Настоящее кино – это не только, когда ты сопереживаешь герою, смеешься или даже плачешь. Это когда ты чувствуешь, как экранное солнце ласкает твою кожу и как пахнет рыба, которую герой ловко потрошит у тебя на глазах. С первых кадров "Большого всплеска" стало очевидно, что это фестивальное кино в лучшем понимании этого слова. Когда герои не шаблонны, их поступки не очевидны и каждый следующий кадр непредсказуем. (Да, я знала, чем все закончится – училась режиссуре и обожаю Шнайдер с Делоном в фильме Бассейн, ремейком, которого стал "Большой всплеск"). А здесь – даже удивительно – ни Маттиас, ни Райф, ни Дакота не являются моими любимчиками (Тильду я обожаю, честно говоря). И тем не менее, до последнего кадра я любовалась каждым из них. Не люблю читать о фильмах, на которые иду, заранее. Мне самой, без помощи критиков, нравится угадывать смыслы и аллюзии режиссера. Поэтому, когда пару лет назад мы с парнем пришли в кино на фильм "Великая красота", буквально через несколько минут я сказала – да это же поэтическое итальянское кино, Феллини "Сладкая жизнь"… То же самое произошло с "Большим всплеском". Я не знала, что режиссер итальянец, да и ремейк был сделан с французского фильма, но в этом кино так много итальянского, что появляется чувство, будто его благословили лично Бертолуччи и Антониони".

Певица Анна Завальская

«Большой всплеск» - фильм Луки Гуаданьино - чувственный ремейк великолепного фильма «Бассейн», где сюжет крепко завязан на психологии конца 60-ых, переносит нас в контекст нашего времени и круто переосмысливает бытовую драму с намеком на детектив. В аннотациях к фильму пишут, что он о любви, влечении и рок-н-ролле, но такое определение с явным оттенком маркетинга слишком мелко! Этот ярлык не соответствует многомерности и многослойности данной картины, в которой прекрасно буквально все: от безукоризненных актерских работ до совершенного баланса между всеми персонажами, от изящных символов и аллюзий, филигранно вплетенных в сюжет до максимально откровенных сцен. По долгу профессии не могу не отметить невероятно тонкую работу с музыкой, которая является здесь одним из сильнейших средств выразительности. Ее разнообразная палитра впечатляет: великолепная авторская музыка, композиции группы Rolling Stones, фрагменты из классических опер, - все это гармонично сочетается и красиво ложится на холст рваными штрихами, иллюстрируя, скорее, подтексты и расшифровывая психологию персонажей. И, конечно, блестящий монтаж, который то погружает в эпицентр событий, заставляя сопереживать героям, то вышвыривает за пределы истории, резко выхватывая случайные кадры параллельной жизни местных итальянцев или безмолвного величия природы, ее умопомрачительных пейзажей, предлагая быть лишь отрешенным созерцателем. Если вы видели фильм-предшественник с великолепными Аленом Делоном и Роми Шнайдер, то уже знаете, что произойдет… В «Большом всплеске» идиллию рок-дивы и ее партнера, скрывающихся от всего мира на уединенном острове, вдруг нарушит бывший любовник главной героини со своей новообретенной взрослой дочерью, источающей флюиды секса с намеком на инцест. Первые кадры фильма словно заставляют зрителя бесстыдно подглядывать сквозь замочную скважину за интимным времяпровождением пары : бытовые, доведенные до машинальности и отточенности заботливые жесты, ленивые и неспешные соития и оргазмы под палящим итальянским солнцем в воде бассейна промелькнут своеобразным слайд-шоу почти в полной тишине, словно эта крайняя степень аскетичной чувственности граничит с летаргическим сном или анабиозом… В какой-то момент я даже уловила нотки и полутона, которые так завораживали в фильме Бертолуччи «Ускользающая красота», - тот же изысканный эстетский декаданс… Именно поэтому внезапное появление музыкального продюсера Гарри в невероятном исполнении Райфа Файнса- по-настоящему одержимого жизнью и страстью мужчины, который умеет отрываться по полной, вносит такой резкий контраст и неудобный диссонанс в их искусственно созданное умиротворение. Этот внезапный всплеск эмоций и воспоминаний приближает неизбежность трагедии и обнажает истину, что покой равен смерти, а бегство от себя настоящего – это путь к саморазрушению. С его появлением нервная вибрация чувств становится все отчетливей, а слова, события и действия все быстрее будут капать из плохо закрученного крана, звонко разбиваясь о жестяную раковину… и, конечно, мы знаем, что вот-вот сильный напор воды сорвет резьбу, как в конце концов сорвется и терпение от давления скрытой ревности… Ревности даже к домыслам любимого человека, что уже почти на грани психического расстройства. Но, даже если вы знаете сюжет, все равно будете смотреть фильм, затаив дыхание, все глубже погружаясь в тягучую атмосферу, которая полнится двусмысленными взглядами и щекотливыми троеточиями, уколами сарказма и жгучими рефлексиями под маской внешнего спокойствия… Вы будете наблюдать, как скрипят и разжимаются скрытые пружины внутри героев, как в одну секунду страх и пустота могут стать осязаемыми на физическом уровне. Именно поэтому так пугает смерть Гарри, который застыв под водой в странной позе, словно скульптура древнегреческого Бога, лишь даст почувствовать всем вокруг свою ничтожность, трусость, усугубив безысходное одиночество. Все утонут, оказавшись на самом дне…. Вина всегда стремится к своему пределу – к наказанию: только так она обретает завершенность. А здесь этой завершенности не случится… Зато у зрителя точно будет стойкое послевкусие от эстетического и интеллектуального большого всплеска!

Теле-радиоведущий Роман Михно

"Большой всплеск" - драма о любви, ревности и рок-н-ролле. Главных героев исполняют неповторимые и очень харизматичные Тильда Суинтон и Рэйф Фанс. Красивая музыка, которая заставляет расслабиться и жить моментом не только главных героев, но и зрителей. Красивая картинка, эмоциональная музыка, талантливые актеры и держащий в напряжении сюжет - все это составляющие ленты достойной премий Веницианского кинофестиваля".

bottom of page